На главную страницу |  Добавить в Избранное
  МЕНЮ

  История сетевого маркетинга
История MLM неразрывно связана с именем американца Карла Ренборга (1897–1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию Сетевого Маркетинга с многомиллиардным оборотом.

Двенадцать лет Ренборг прожил в Китае, работая в различных американских компаниях (нефтяных, судостроительных и др.), и уже тогда стал задумываться о системе правильного питания человека и роли в ней витаминов.

В середине 20-х годов он среди многих других иностранцев оказался в тюрьме. Именно тогда он стал на практике проверять различные диеты, так как тюремная пища не способствовала сохранению здоровья. Но где было взять необходимые для организма элементы?

Например, железо? Карл нашел выход – первой пищевой добавкой стали... ржавые гвозди! Частички от них Ренборг добавлял в тюремную пищу, потом договорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы... Карл Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить, но и вернуться на Родину.

В Соединенных Штагах Америки, где Ренборг оказался в 1927 году, он вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов.

Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было – никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Тогда Карл стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог. И тогда ему пришла в голову гениальная мысль.

Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто, в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи.

Так родился Сетевой Маркетинг и в 1934 Карл Ренборг основал компанию “California Vitamins” и, благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу.

В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в “Nutrilite Products”, сохранив принцип распространения пищевых добавок. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых. Компания обеспечивала всех дистрибьюторов своей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлеченным дистрибьютором.

Таким образом, Ренборг ввел в практику классического бизнеса «Одноуровневый маркетинг».

Дальнейшая история MLM связана с именами сотрудников ''Nutrilite'' Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию под названием ''American Way Corporation'', сокращенно ''AMWAY''. Заслуга этих людей состоит в том, что они первые вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления.

Были в истории MLM и трудные времена. В 1975–79 годах в Америке развернулась борьба с финансовыми пирамидами, и под флагом этой компании вместе с водой чуть не выплеснули и ребенка. В Федеральной комиссии по торговле нашлись чиновники, которые попытались объявить незаконной пирамидой компанию “AMWAY”. Четыре года шла проверка деятельности компании, завершившаяся судебным решением, признавшим сетевой маркетинг законным способом реализации товаров.

Сразу вслед за федеральными властями большинство штатов также признали сетевой маркетинг легальным.

  Что такое MLM?
MLM (Multi Level Marketing) или сетевой маркетинг – способ продвижения товара или услуг посредством донесения о них информации от человека к человеку.

Многоуровневый маркетинг – популярный метод розничной торговли, при котором потребительские товары продаются не в магазинах продавцами, а через независимых дистрибьюторов.

Идея простая – сделать потребителя продукции одновременно и распространителем информации о продукции или услугах фирмы. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. За многие годы сетевой маркетинг показал себя высокоэффективным и успешным методом продвижения товаров и услуг.

Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги традиционным способом, тратят большое количество денег на рекламу. Компании, которые пошли по пути сетевого маркетинга, не затрачивают средства на рекламу.

Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции – они и получают доход от товарооборота и с сэкономленных средств на рекламу. При этом человек получает доход не только с того, что он сам что-то продает, но и от того, что приобретают люди, которых он пригласил в этот бизнес и обучил. Таким образом, создается разветвленная сеть дистрибьюторов.

«Сетевой маркетинг» и «многоуровневый маркетинг» – синонимы. Считается, что первоначально использовалось название Многоуровневый Маркетинг (или более известное МЛМ – по начальным буквам английских слов). Название «многоуровневый маркетинг» описывает план компенсаций с выплатой комиссионных за товарооборот на нескольких уровнях вниз по вертикали структуры организации.

Стоит отметить, что некоторые специалисты выделяют разницу между понятиями «сетевой маркетинг» и «многоуровневый маркетинг». Понятие «многоуровневый маркетинг» ассоциируется с ранее использовавшимися маркетинговыми планами, которые устанавливали разные скидки дистрибьюторам. Современные компании сетевого маркетинга в большинстве случаев устанавливают единый размер скидки для всех дистрибьюторов, что считается более демократичным .

Деятельность дистрибьюторов в сетевом маркетинге обычно состоит из следующих направлений:
1) Дистрибьюторы покупают и потребляют продукт компании;
2) Дистрибьюторы продают продукт друзьям, родственникам и другим заинтересованным покупателям;
3) Дистрибьюторы приглашают, обучают, мотивируют и руководят организацией дистрибьюторов.

Сетевой маркетинг предлагает дистрибьюторам возможность создать свой собственный независимый бизнес, в котором они получают вознаграждение:
• за их личные продажи продуктов и услуг клиентам;
• от продаж или покупок своей группы или сети в организации, т.е. тех людей, которых они пригласили в компанию.

Следует отметить, что Сетевой маркетинг и распространение совершенно НЕ одно и то же, как себе это представляют многие. Распространение - это по большей части просто прямые продажи, пусть даже если продукция предлагается сетевой компанией (иными словами, когда дистрибьютор что-то продает, он занимается продажами, а не Сетевым маркетингом).

  Об индустрии
Сетевой маркетинг выгоден людям, желающим построить свой собственный бизнес и получать от него прибыль, а также потребителям продукции, которым хотелось бы иметь альтернативу обычным магазинам и традиционной структуре сбыта. Сетевой маркетинг создает альтернативу традиционной работе для тех, кто хочет иметь возможность получения дополнительного дохода и кого, по тем или иным обстоятельствам, не устраивает полная или частичная занятость. Во многих случаях сетевой маркетинг становится полноценной карьерой для людей, добившихся определенного успеха и желающих продолжать свой независимый бизнес в этой индустрии при полной занятости.

Сумма затрат для открытия независимого бизнеса в сетевом маркетинге невелика. Обычно нужно приобрести недорогой стартовый набор, при этом необходим минимальный или нулевой первоначальный капитал и инвентарь. Это резко отличает индустрию сетевого маркетинга от франчайзинга или других видов инвестирования в бизнес, для которых требуются значительные затраты и которые связаны с риском потери денег. Потребителям выгоден сетевой маркетинг из-за удобства и качественного сервиса, включающих персональную демонстрацию продуктов с подробным описанием их особенностей, доставку на дом и гарантии. Более того, сетевой маркетинг предоставляют канал дистрибуции для инновационных или особенных товаров, которые в силу этого не могут оказаться на полках традиционных магазинов, и для компаний, которые не способны соперничать с огромными рекламными расходами конкурентов. Сетевой маркетинг способствуют росту объема розничного товарооборота и являются для потребителей источником качественных товаров.

Самыми популярными причинами, по которым люди выбирают сетевой маркетинг:
• Сетевой маркетинг – прекрасный способ общения с людьми.
• Сетевой маркетинг предоставляют гибкий график работы.
• Сетевой маркетинг – отличная возможность получения дополнительного дохода.
• Сетевой маркетинг позволяет развивать собственный бизнес с минимальными начальными инвестициями.
• Уровень дохода от занятий сетевым маркетингом пропорционален прилагаемым усилиям.
• Каждый может заниматься сетевым маркетингом. Не существует никаких требований к образованию, опыту работы, финансовому или физическому состоянию. Люди всех возрастов и любого происхождения могут преуспеть в сетевом маркетинге.

Другие не менее важные преимущества карьеры в индустрии сетевого маркетинга:
• признание ваших усилий;
• материальные стимулы/вознаграждения для достижения успеха;
• возможность уделять внимание другим важным сторонам своей жизни;
• уверенность в высоком качестве продукции, что гарантировано компанией;
• уверенность в себе и своем будущем;
• неограниченный потенциал роста – как индивидуального, так и финансового;
В сетевом маркетинге акцент делается на личность человека и его способность мотивировать людей. Каждый независимый дистрибьютор, самостоятельно ставит перед собой цели и задачи и работает столько, сколько хочет. Успех зависит только от личных амбиций и готовности работать. Единственные необходимые условия – это желание обучиться этому виду бизнеса и желание достичь финансовой независимости.

Copyright © 2007 ''Родник здоровья'' Мончегорск
Rambler's Top100
Hosted by uCoz